Начало теодицеи
С.С.Неретина
Курсовую работу Г.Мехеда отличает основательная проработанность оригинальных текстов, знание проблемы, умение ориентироваться в сложных мировоззренческих акцентах. Проблема теодицеи, которая, казалось бы, касается сугубо религиозной проблемы богооправдания, переводится в фундаментальную проблему начала, свойственную не столько религиозному мышлению, сколько подлинно философскому, и рассматривается с помощью собственно философских понятий через сравнительный анализ произведений русский (Достоевского, Бердяева, Трубецкого, Франка) и западноевропейских мыслителей (Лейбница). Стержень работы - соотношение существующей в мире оппозиции добра и зла, справедливости, представленное в форме судебного процесса, где выявляется виновность обвиняемого, степень его виновности, а в результате апробацию на виновность/праведность проходит сам судья. Стоит обратить внимание на умение автора курсовой работы кратко и четко представить историю проблемы не столько теодицеи, сколько зла, смену определений зла в ходе исторического обсуждения проблемы, приведшую к парадоксальному представлению о зле вместе как о сущем и несущем, отличном от блага и вместе представляющем собой «другую сторону добра» (с.5).
Полный текст RU