Текучие концепты и творческие аналогии. Главы из книги - VOX - философский журнал
VOX - философский журнал
DOI prefix: 10.37769 / Эл № ФС 77-27570 / ISSN 2077-6608
Поиск: Поиск
Выпуск №5 декабрь, 2008 ШАГИ ПО СЛЕДАМ

Текучие концепты и творческие аналогии. Главы из книги

Д. Хофштадтер

Вступление

Даглас Хофштадтер - писатель и исследователь с мировым именем. В 1979 году в Нью-Йорке вышла его знаменитая книга «Godel, Escher, Bach: an Eternal Golden Braid», заслуженно принесшая автору Пулитцеровскую премию по литературе, и которая в течение всего нескольких лет была переведена на многие языки мира. В 2000-м году, наконец, и российские читатели получили возможность приобщиться к этой книге, вышедшей под названием «Гёдель, Эшер, Бах: Эта Бесконечная Гирлянда» (или ГЭБ, как ее называет и сам Д. Хофштадтер). Тремя годами позже в России появилась еще одна книга - «Глаз Разума» (The Mind's I) - созданная Д. Хофштадтером в соавторстве с известным американским философом Дэниэлем Деннетом. Читать эту книгу не менее увлекательно, ибо она составлена из множества коротких «фантастических» и «научно-популярных» рассказов, вышедших из под пера Х.Борхеса, С Лема, Р. Смолляна и др., и снабженных тщательными, строго научными комментариями Д. Деннета и Д. Хофштадтера, рассуждающими о том, какие из описанных «фантастических» возможностей уже завтра могут стать реальностью, а какие навсегда так и останутся художественным вымыслом.

Перевод Н. Н. Мурзина и К. А. Павлова