Правдоподобие показываемого - VOX - философский журнал
VOX - философский журнал
DOI prefix: 10.37769 / Эл № ФС 77-27570 / ISSN 2077-6608
Поиск: Поиск
Выпуск №47 декабрь, 2024 СМЫСЛЫ ЛОГИКИ И ЛОГИКА СМЫСЛА

Правдоподобие показываемого

Михайлов И. Ф.


Михайлов И.Ф.,

д. филос. н., ведущий научный сотрудник

Института философии РАН,

Российская Федерация,

109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1

ifmikhailov@iphras.ru

ORCID: 0000-0001-8511-8849


Аннотация: В статье обсуждается проблема правдоподобия, в особенности в отношении «показывания» как семантического отношения, отличного от высказывания. Обсуждаются когнитивные основания правдоподобия. Автор полагает, что существует что-то, что может быть семантикой невысказываемого, и что показывание не имеет отношения к описанию того, как обстоит дело в мире, если определённое предложение истинно. По мнению автора, подлинная семантика показывания может дать нам некий намёк на обоснование отличия того, что мы называем настоящим искусством, от того, что мы таковым не признаём. В статье обсуждаются понятия, которые связаны с языками искусств, такие как экземплификация, различение на нотационные и «плотные» языки, аутографические и аллографические искусства. Текст также кратко описывает различия между типом и токеном и обсуждает вопросы, связанные со значением знаков в художественных языках.


Ключевые слова: правдоподобие, показывание, экземплификация, нотационные и «плотные» языки, аутографические и аллографические искусства, тип и токен, знаки художественных языков, интервалы.

Believability of What is Shown


Mikhailov I.F.,

Doctor of Philosophy, Leading researcher

Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences,

Russian Federation,

109240, Moscow, Goncharnaya st., 12, building 1

ifmikhailov@iphras.ru

ORCID: 0000-0001-8511-8849


Abstract: The article discusses the problem of believability, especially with regard to „showing“ as a semantic relation distinct from saying. The cognitive foundations of believability are discussed. The author suggests that there is something that can be the semantics of the unsayable, and that showing has no bearing on the description of how things are in the world if a certain proposition is true. According to the author, the genuine semantics of showing may give us some hint as to the justification for distinguishing what we call genuine art from what we do not recognize as such. The article discusses concepts that are related to the languages of the arts, such as exemplification, the distinction between notational and dense languages, and autographic and allographic arts. The text also briefly describes the distinction between type and token and discusses issues related to the meaning of signs in artistic languages.


Keywords: believability, showing, exemplification, notational and dense languages, autographic and allographic arts, type and token, signs of artistic languages, intervals.


DOI: 10.37769/2077-6608-2024-47-6