Параклаз мировоззрения – Параклаз вида Бога - VOX - философский журнал
VOX - философский журнал
DOI prefix: 10.37769 / Эл № ФС 77-27570 / ISSN 2077-6608
Поиск: Поиск
Выпуск №29 июнь, 2020 УЧЕНЫЙ СОВЕТ

Параклаз мировоззрения – Параклаз вида Бога

Лотар Шефер

Аннотация: Когда Рене Декарт объявил, что мир состоит из двух видов материала — мыслящей субстанции и расширенной субстанции, и когда Исаак Ньютон заявил, что «Бог существует в начале материи в твердых, непроницаемых и подвижных частицах, таких твердых, что они никогда не изнашиваются и не ломаются», западная наука по существу стала формой материализма. Таким образом, классический мир стал сегрегирующим миром, в котором были затронуты все аспекты жизни: при этом физические науки не имели ничего общего с этикой, философией и искусством, а порядок Вселенной не имел ничего общего с нематериальным представлением относительно существования Бога. В противовес подобным «материалистическим» представлениям в статье обосновывается положение, что основа материального мира нематериальна, элементарные частицы обладают разумоподобными свойствами, а потенциальность существует как первичная реальность, определяя квантовую перспективу эволюции и связь человеческого сознания с космическим потенциалом.

Ключевые слова: архетипы, космическое сознание, мистика, неэмпирическая реальность, потенция, квантовая физика, духовность, один мир, виртуальные состояния.

Paraklase der Gottessicht. Wie die Umwälzungen in den Naturwissenschaften globale politische, soziale und religiöse Umwälzungen anzeigen und nach sich ziehen

Lothar Schäfer

Translated by Lipov A., Institute of philosophy RAS, Moscow.

Abstract: When Rene Descartes announced that the world consists of two types of material, that is, thinking substance and expanded substance, and when Isaac Newton stated that «God exists at the beginning of matter in solid, impenetrable and moving particles ... such solid that they never wear out or break», Western science essentially became a form of materialism. Thus, the classical world became a segregating world in which all aspects of life were affected: while the physical sciences had nothing to do with ethics, philosophy with art, and the order of the universe had nothing to do with the intangible notion regarding the existence of God. In contrast to such «materialistic» ideas, the article substantiates the position that the basis of the material world is intangible, elementary particles have reasonable properties, and potentiality exists as primary reality, determining the quantum perspective of evolution and the connection of human consciousness with cosmic potential.

Keywords: archetypes, cosmic consciousness, mysticism, non-empirical reality, potentiality, quantum physics, spirituality, Unus mundus, virtual states.

DOI: https:/doi.org/10.37769/2077-6608-2020-29-8