Астральное счастье Хуана Карлоса Онетти
Гущин О.В.
Аннотация: В статье «анализируется» феномен «счастья», который в романе Онетти «Короткая жизнь» является хоть и подразумеваемым, но все же центральным. Анализ данного феномена проводится не в субъект-объектной перспективе, а на «я» – ты-«субъектной» дистанции. Именно на такой предельной близости, именуемой астральным измерением, впервые «дает о себе знать» «гравитация» феномена «счастья» со всей его «беспокойной жизнью» динамических связей и отношений. При этом само изложение развивается уже по иной, имманентной этой дистанции логике, практически не знакомой классическому субъект-объектному дискурсу. Здесь любая попытка схватывания того или иного явления тут же откликается его ускользанием вне- и одновременно внутрь себя, упрятываясь за тем или иным случайно высвеченным образом, обретающим статус особенного, выделенного.
Автор статьи не пошел по пути классифицирования всех прямых и косвенных сюжетных интерпретаций романа, очевидных и предполагаемых. Важно было понять, из какого истока происходят как отличные друг от друга многочисленные сюжеты, сами по себе не содержащие отсылок на какое-либо объединяющее их общее, так и само требование их отличия. Выяснилось, что на этом требовании покоится основание астрального измерения с его энергийностью и агональностью населяющих его самостей («чувственных тел»). В разрастающейся множественности фабул и идентификационно-ролевых партитур феноменально проявляется общая астральная канва главного персонажа, которая заключается в обретении им, в конечном счете, высшего вне-сюжетного необусловленного всеохватного счастья.
Ключевые слова: Астральное счастье, подлинно происходящее, «чувственное тело», самость, «я-ты-лицо», орбита личности, астральное бытие, фактичность, обратная фабула, конфабулированный сюжет, агональность, идентификационно-ролевой триптих, энергийность, луч-взгляд, сознание, маска, персонаж, жизнь, смерть, бессмертие.
Astral Happiness of Juan Carlos Onetti
Gushchin O.V.
Absctrat: In the article was performed “analysis” of the phenomenon of “happiness”, which in Onetti's novel is, although implied, but still central. The analysis of this phenomenon is carried out not in the subject-object perspective, but in the "I" - you - the "subject" distance. It is at such an extreme proximity, called the astral dimension, that the “gravity” of the phenomenon of “happiness” with all its “hectic life” of dynamic connections and relationships “makes itself felt” for the first time. Moreover, the exposition itself develops according to a different logic immanent to this distance, which is practically unfamiliar to the classical subject-object discourse. Here, any attempt to grasp this or that phenomenon immediately responds with its slipping out outside and simultaneously inside itself, hiding behind one or another randomly highlighted image, acquiring the status of a special, distinguished one.
The author of the article did not go along to the path of classifying all direct and indirect plot interpretations of the novel, as obvious and as well alleged. It was important to understand from what source both numerous plots different from each other, which by themselves do not contain references to any common thing that unites them, as well as the very requirement of their difference, come from. It turned out that this requirement rests on the basis of the astral dimension with its energy and agonism of the selfs (“sensory bodies”) that inhabit it. In the growing multiplicity of plot and role-playing scores, the general astral outline of the main character phenomenally manifests itself, which consists in gaining, in the final analysis, the highest extra-plot unconditional all-encompassing happiness.
Keywords: Astral happiness, truly happening, “sensual body”, self, “I-you-face”, personality’s orbit, astral being, factuality, reverse plot, configurable plot, agonism, identification-role triptych, energy, ray-gaze, consciousness, mask, character, life, death, immortality
DOI: 10.24411/2077-6608-2019-00023