Искусство историки, или Cочинение о природе историки и истории, с рекомендациями, как писать историю, — общие размышления
Фоссий Г.Й.
Аннотация: Предлагаемый текст — продолжение перевода книги голландского богослова, историка и филолога Г. Й. Фоссия «Искусство историки», начатого в № 23–25 Vox. В седьмой главе показываются предпосылки первоначального импульса исторического развития в древневосточных Эфемеридах и рассказывается о попытке Асклериада определить и сопоставить возможные жанры, с помощью которых выражается ход исторического развития. Оценивается действенность применения историки в каждом случае истории при создании определённого исторического жанра. Многочисленность упоминаемых авторов должна подтвердить картину совокупного взгляда на исторический предмет. В восьмой главе кратко показано, каким образом средства историки позволяют создать цельную историческую картину, как производится деление внутри искусства историки.
Ключевые слова: историка, всеобщее и отдельное, общие причины и частные предпосылки, подразделение исторической предметности.
__________________________________________________________________________
Перевод с латинского и комментарии Лаврентьева Всеволода Серафимовича
Перевод выполнен по изданию: Gerardi Johanis Vossii Ars histоrica sive de historiae et historices natura historia que scribende praeceptis commentatio. Amstelodami Ex Typographie P. et J. Blaev, prostant apud Jansonio Waesbergius a someren et Goethals MDCLXXXXIX // G. J. Vossius. Opere. V. 4. Р. 1–48.
_________________________________________________________________________
Ars historica sive de historiae et historices natura historiaque scribende praeceptis commentatio
Gerardi Johanis Vossii
Abstract: The proposed text is a continuation of the translation of the book of the Dutch theologian, historian and philologist G. J. Foscia «Art of the Historiса», started in № 23–25 «Vox». The seventh chapter shows the prerequisites of the initial impulse of historical development, in the ancient Oriental Ephemeris and describes the attempt of Ascleriad to identify and compare possible genres, by which the course of historical development is expressed. Evaluated the effectiveness of its application in each case of history when creating a certain historical genre. The multiplicity of the authors mentioned should confirm the picture of the cumulative view of the historical subject. The eighth chapter briefly shows how the means of historians make it possible to create a coherent historical picture; divisions are made within art by historians.
Keywords: historica, universal and separate, the reasons and prerequisiies, distribution of historical thing.DOI: 10.24411/2077-6608-2019-00006