Революционаризм в науке, искусстве, философии и политике. Оценочные суждения - VOX - философский журнал
VOX - философский журнал
DOI prefix: 10.37769 / Эл № ФС 77-27570 / ISSN 2077-6608
Поиск: Поиск
Выпуск №23 декабрь, 2017 ПЕРВОЕ СЛОВО

Революционаризм в науке, искусстве, философии и политике. Оценочные суждения

Рубцов А.В.

Аннотация:   В статье сопоставляются графики движения в истории, характерные для философии, искусства, науки, техники и политики. Анализируется специфика отношения к новому в этих формах сознания и деятельности, а также производное от этого отношение к революциям и революционаризму. Критически оцениваются расхожие представления об априорной ценности новаторства и революционности в познании и художественном творчестве. Исследуются характерные проявления нарциссизма в революциях и идеологиях, а также в новейшей политике. Революционаризм Высокого Модерна, в том числе новаторский радикализм русского авангарда связывается с установками всего Нового времени. Постмодерн рассматривается как реакция на универсалистские претензии политического тоталитаризма и тотальной проектности в архитектуре. Анализируется атомарный нарциссический ответ постмодерна на концентрированный нарциссизм тоталитарного свойства.

Ключевые слова: революция, Модерн, Постмодерн, постсовременность, постмодернизм, нарциссизм, культура, прогресс, искусство, художник, музыкант,  титанизм, трикстер

  Revolutionism in science, art, philosophy and politics.  Evaluating judgments

   Roubtsov A., Institute of philosophy RAS

Abstract:  The article compares graphs of movement in history, characteristic of philosophy, art, science, technology and politics. The specificity of the attitude to the new in these forms of consciousness and activity is analyzed, as well as the derivative of this attitude to revolutions and revolutionism. Critical assessments of popular ideas about the a priori value of innovation and revolution in cognition and artistic creativity. The characteristic manifestations of narcissism in revolutions and ideologies, as well as in modern politics, are explored. The revolutionary spirit of the High Modern, including the innovative radicalism of the Russian avant-garde, is associated with the principles of the whole New Age. Postmodernism is seen as a reaction to the universalist claims of political totalitarianism and total project in architecture. The atomic narcissistic response of postmodernism to concentrated narcissism of the totalitarian property is analyzed.

Keywords: Revolution, Modern, Postmodern, postmodernity, postmodernism, narcissism, culture, progress, art, artist, musician, titanism, trickster

DOI: 10.24411/2077-6608-2017-00028