От явления ангела к «Черному квадрату» Малевича
Домбровский Б.Т.
Аннотация: В статье предпринята попытка отличить явление ангела от его изображения. Утверждается, что изображение ангела представляется при помощи символов пространства и времени, коими служат крылья и атрибуты. Нерешенная проблема «синхронизации часов», возникшая из соединения понятий пространства и времени, приводит к разделению также их символов. Оказывается, что явление отлично от символического изображения, а разделение компонент последнего позволяет отделять в станковом искусстве пространство и время как полотно и раму. Высказывается мнение, что К. Малевич воспользовался указанным разделением и супрематизм его беспредметного искусства, в частности, «Черный квадрат» изображает время, но не момент настоящего, а экспозиции, т.е. прошедшее или будущее.
Ключевые слова: изобразительное творчество, метафизика, время, ангел, символ, пространство-время, одномоментность, акционизм, апофатика
From the showing of an angel to Malevich’s the “Black Square”
(An outline of apophatic philosophy of fine arts)
Dombrovsky B.T.
Abstract: This article attempts to distinguish the phenomenon of an angel from its image. It is alleged that the angel image is represented using symbols of space and time (wings and attributes). Unsolved problem of "clock synchronization", which arose from the connection of space and time notions, leads to the separation of their symbols. It turns out that the phenomenon is different from the symbolic image, and the separation of the components of the latter allows to separate space and time in easel art as the canvas and the frame. It has been suggested that K. Malevich used this separation, and the suprematism of his non-figurative art (in particular, the "Black Square"), shows the time – not the present moment, but the expositions: the past or the future.
Keywords: fine art, metaphysics, time, angel, symbol, space-time, simultaneousness, actionism, apophatics
DOI: 10.24411/2077-6608-2016-00024